Тема: « Формирование личности дошкольника средствами народной педагогики».
Провела: воспитатель, Диденко Д.А.
Народная педагогика – это традиционная для народа практика воспитания со своими сложившимися в ней знаниями, принципами, идеалами, которые закрепились в народных заповедях, образах фольклора, прикладного искусства и других формах отражения и преображения действительности.
- это совокупность представлений, взглядов, суждений, убеждений, навыков и приемов народа в области воспитания.
Период от рождения до поступления в школу является возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка. Особенностью этого периода является то, что он обеспечивает именно общее развитие, служащее фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний, умений и усвоения различных видов деятельности.
Народная педагогика включает в себя:
-сказки;
-былины;
-частушки;
-хороводные песни;
-народные игры;
- прибаутки;
-загадки;
- скороговорки;
- приметы.
Фольклор - народная мудрость – народное творчество, чаще всего именно устное. Одним из самых распространенных и самых любимых у детей фольклорных жанров является сказки. Каждый народ хранит в своих сказках образы своей культуры. Сказочные герои своими поступками, мыслями и чувствами раскрывают прежде всего национальные и социальные, традиционные устои своего народа.
Все элементы народной педагогики взаимосвязаны, взаимодополняют друг друга, глубоко работая в каком-то одном направлении воспитания.
Пословицы, поговорки больше проявляются в нравственном воспитании, загадки развивают мышление, потешки ,песни, пляски подходят для эстетического воспитания, а игры и забавы для физического.
Народная педагогика включает такие методы воспитания как:
-положительный пример;
-совет;
-наблюдение;
-убеждение;
-приучение;
-беседа;
-поощрение, похвала;
-общественное мнение.
Чтение частушек:
Причесать хотел Андрюшка куклу для сестрички.
Слезы льет теперь Танюшка – кукла без косички!
Станет Даня одеваться – ждать его терпенья нет!
Мы успеем нагуляться, ну, а Даня не одет!
Катя спутала немножко – стала куклу одевать:
В рукава продела ножки – руки некуда девать!
Подгорели суп и каша, соль насыпана в компот!
Как вернулась мама наша, много было ей хлопот!
В кухне веник мы нашли и квартиру подмели.
Но осталось от него три соломинки всего!
Сам почистить раз в году я решил сковороду.
А потом четыре дня не могли отмыть меня
Поленился утром Вова причесаться гребешком.
Подошла к нему корова, причесала языком!
Витя с Женей поиграли, все игрушки разбросали!
Стали спорить и кричать: кому игрушки убирать?!
Игра с педагогами на народных музыкальных инструментах.