Источник: https://mbdou-solnihko-mazanka.nubex.ru/5089/7944/19491/19571/20105/21380/

Консультация для педагогов «Формирование личности дошкольника средствами народной педагогики»

Тема: « Формирование личности дошкольника средствами народной педагогики».

Провела: воспитатель, Диденко Д.А.

Народная педагогика – это традиционная для народа практика воспитания со своими сложившимися в ней знаниями, принципами, идеалами,  которые закрепились в народных заповедях, образах фольклора, прикладного искусства и других формах отражения и преображения действительности.

- это совокупность представлений, взглядов, суждений, убеждений, навыков и приемов  народа в области воспитания.

Период от рождения до поступления в школу является возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка. Особенностью этого периода является то, что он обеспечивает именно общее развитие, служащее фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний, умений и усвоения различных видов деятельности.

Народная педагогика включает в себя:

-сказки;

-былины;

-частушки;

-хороводные песни;

-народные игры;

- прибаутки;

-загадки;

- скороговорки;

- приметы.

Фольклор - народная мудрость – народное творчество, чаще всего именно устное. Одним из самых распространенных и самых любимых у детей фольклорных жанров является сказки. Каждый народ хранит в своих сказках образы своей культуры. Сказочные герои своими поступками, мыслями и чувствами раскрывают прежде всего национальные и социальные, традиционные устои своего народа.

 Все элементы народной педагогики взаимосвязаны, взаимодополняют друг друга, глубоко работая в каком-то одном направлении воспитания.

Пословицы, поговорки больше проявляются в нравственном воспитании, загадки развивают мышление, потешки ,песни, пляски  подходят для эстетического воспитания, а игры и забавы для физического.

 

Народная педагогика включает такие методы воспитания как:

-положительный пример;

-совет;

-наблюдение;

-убеждение;

-приучение;

-беседа;

-поощрение, похвала;

-общественное мнение.

Чтение частушек:

Причесать хотел Андрюшка куклу для сестрички.

Слезы льет теперь Танюшка – кукла без косички!

 

Станет Даня одеваться – ждать его терпенья нет!

Мы успеем нагуляться, ну, а Даня не одет!

 

Катя спутала немножко – стала куклу одевать:

В рукава продела ножки – руки некуда девать!


Подгорели суп и каша, соль насыпана в компот!

Как вернулась мама наша, много было ей хлопот!

 

В кухне веник мы нашли и квартиру подмели.

Но осталось от него три соломинки всего!

 

Сам почистить раз в году я решил сковороду.

А потом четыре дня не могли отмыть меня

 

Поленился утром Вова причесаться гребешком.

Подошла к нему корова, причесала языком!

 

Витя с Женей поиграли, все игрушки разбросали!

Стали спорить и кричать: кому игрушки убирать?!

 

Игра с педагогами на народных музыкальных инструментах.

©2018г., МБДОУ «Детский сад «Солнышко» с.Мазанка»

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.