Источник: https://mbdou-solnihko-mazanka.nubex.ru/5089/23188/23202/

Конспект занятия по Формированию Здорового Образа Жизни во второй младшей группе Физическое развитие Тема: «Да здравствует мыло душистое»

Конспект занятия по Формированию Здорового Образа Жизни во второй младшей группе Физическое развитие Тема: «Да здравствует мыло душистое»

Конспект занятия по Формированию Здорового Образа  Жизни во второй младшей группе

Физическое развитие

Тема: «Да здравствует мыло душистое»

 

Дата:

Провела воспитатель:

 

Цель: Познакомить детей со свойствами мыла, его разновидностями. Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни. Подвести детей к понятию, что чистота залог здоровья.

Воспитательная задача: Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Образовательная область «Коммуникация»: Умение понятно выражать свои мысли; активизировать словарь (мыло, вода, пена, мыть, чистота, полотенце и т. д.)

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

1. Словесные методы – беседа, объяснение

2. Наглядные методы – иллюстрации

3. Практические методы – использование метода наглядных моделей.

Планируемые результаты : Развитие навыков и соблюдение личной гигиены.

Оборудование: иллюстрации, мыло, полотенце.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас всех видеть!

Ответы детей: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня я вам расскажу о том, как нужно правильно мыть руки и для чего нам нужно «мыло душистое». Вы готовы?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим иллюстрации к детской сказке в стихах К. Чуковского «Мойдодыр». Мы видим мальчика, который ужасно не любил мыться. В результате это привело к тому, что все вещи от него начали убегать.

Я хотел напиться чаю,

К самовару подбегаю,

А пузатый от меня

Убежал как от огня.

На следующей картинке мы с вами видим как появляется Мойдодыр – начальник всех умывальников. Что он сделал с мальчиком, дети?

Ответы детей: Умыл его, причесал, переодел.

Воспитатель: А чем Мойдодыр умыл мальчика?

Ответы детей: Мылом

Воспитатель: Правильно!

Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!»

Тут и мыло подскочило,

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как оса.

Воспитатель: А теперь мы с вами познакомимся с мылом и научимся правильно мыть руки. Для этого нам понадобится, конечно же, мыло. Дети, а какие виды мыла вы знаете?

Ответы детей: Жидкое

Воспитатель: А еще есть туалетное, хозяйственное, натуральное, детское, твердое.

Воспитатель: Что нужно сделать, прежде чем начать мыть руки?

Ответы детей: Закатать рукава

Воспитатель: Правильно ребятки. Подойдя к умывальнику, нужно закатать рукава. Открыть кран, но так, чтобы струйка воды была несильная. Взять мыло и намылить руки. Положить мыло в мыльницу. Затем смыть мыло с рук. Закрыть кран. Вытереть руки полотенцем.

Воспитатель: Дети, а давайте с вами посмотрим, что же станет с нашими ладошками, если мы их сильно вспеним?

Ответы детей: Появится пена - много маленьких мыльных пузырьков.

Воспитатель: Правильно!

Давайте мы с вами соединим ладошки, затем потрем их друг о друга, сделав пену и подуем. Что у нас получилось?

Ответы детей: Мыльный пузырь!

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Вот и помыли мы с вами ручки с мылом и вытираем их сухо-насухо каждый своим полотенчиком.

Я очень рада тому, что вы, ребятки, умеете сами правильно мыть ручки с мылом.

Итак, мы с вами увидели, что существует много разновидностей мыла; что оно очень сильно пенится, создавая нам мыльные пузыри; очищает кожу наших рук от грязи и бактерий. Мыло имеет цвет, форму, пахнет, пенится, растворяется в воде.

Вам понравилось сегодняшнее занятие? Теперь будем дружить мылом?

Ответы детей: ДА! Понравилось.

Воспитатель: Чтобы быть чистыми, опрятными, чтобы в доме было чисто, уютно, не было микробов, а главное здоровыми, ведь чистота залог здоровья. А теперь давайте обратно вернемся в группу (дети идут по обратной дороге).

Молодцы дети. А знаете, Мойдодыр остался нами очень доволен. Спасибо Вам ребята, что вы были сегодня со мной. Закончу наше занятие отрывком из сказки «Мойдодыр» «Да здравствует мыло душистое».

©2018г., МБДОУ «Детский сад «Солнышко» с.Мазанка»

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.