Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию (аппликация) в средней группе.
Дата: 14.03.24
Воспитатель: Велиева М.А.
Тема: «Полезная тарелка с фруктами».
Цель: Создание полезной тарелки с фруктами в технике обрывной аппликации.
Задачи: использовать способ техники обрывания для аппликации фруктов. Проявлять самостоятельность в создании полезной тарелки.
Выполнять работу старательно, не отвлекаться во время работы.
Проявлять эмоциональную отзывчивость и эстетическое отношение к своей работе.
Дидактический и наглядный материал: вредные продукты: кириешки, кола, шоколад, чипсы, полезные продукты: яблоко, огурец, банан, перец, груша, лимон, картинки с продуктами, с вредной и полезной едой, заготовки с изображением фруктов, ватман с нарисованной тарелкой, цветная бумага разных цветов, салфетки, клей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! А знаете, мы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: здравствуйте! Здоровья желаю.
Ребята, к нам в группу пришло письмо и посылка. Давайте сначала прочитаем письмо.
«Здравствуйте, ребята. Мы жители страны Неболейка. Мы раньше никогда не болели, всегда бегали, играли и веселились, а сейчас мы заболели. У нас болят животы, зубы. В посылке мы отправили вам нашу еду. Что с ней не так. Помогите нам.»
Давайте же посмотрим , что в посылке (в посылке чипсы, кириешки, кола, конфеты). Ребята, я поняла почему жители страны Неболейка заболели. А вы поняли?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, чем они питаются, что это?
Разве можно кушать чипсы и пить газировку? Почему?
Это вредные продукты, они вредят нашему здоровью.(выбросить вредные продукты)
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть плакат, что на нем изображено? (дети перечисляют). А одним словом – это? (продукты).
Ребята, а вы знаете , что бывают продукты полезные для нашего здоровья, а бывают и вредные. А что содержится в продуктах, которые полезны для нас, почему они полезные? (содержатся витамины, питательные вещества). Благодаря им у нас лучше видят глаза, здоровые зубки и кости, лучше работает сердце, мы становимся сильными и не болеем. Продукты, которые вредны для нашего организма – это жареное, соленое, острое, а также вредно есть много сладкого, может заболеть живот, зубки, как у жителей страны Неболейка.
Давайте подойдем к доске.
«Вы видите два смайлика: грустный и веселый. К грустному нужно прикрепить продукты вредные, а веселому - полезные»
Дети выполняют задание.
Воспитатель: молодцы, ребята. Теперь вы знаете какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровым и не болеть. Помните, что нам нужно нам помочь жителям страны Неболека.
Нам нужно собрать посылку с полезными и вкусными продуктами.
А какими, подскажет « Чудесный мешочек»
(Нужно угадать на ощупь, какой продукт лежит в мешочке)
Дети выполняют задания.
Воспитатель: Вот такая полезная тарелка с фруктами и овощами получилась.
Теперь подойдем к столам. И каждый из вас сделает фрукт или овощ в технике обрывной аппликации.
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель. Прежде чем мы приступим, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Соединение пальчиков, начиная с мезинцев; дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не должны касаться друг друга.
На базар ходили мы (соединяют мезенцы)
Много груш там и хурмы (соединяют безымянные пальцы)
Есть лимоны, апельсины (соединяют средние пальцы)
Дыни, сливы, мандарины (соединяют указательные пальцы)
Но купили мы арбуз (соединяют большие пальцы)
Это самый вкусный груз (пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх)
Воспитатель: теперь приступаем к работе. Берем бумагу соответствующего цвета, отрываем небольшие кусочки, намазываем клеем. Приклеиваем кусочки бумаги к основе. Сначала по контуру , затем заполняем оставшееся пространство фруктов .
Самостоятельная работа детей. Оказание индивидуальной помощи.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Эту полезную тарелку я отправлю в посылке жителям страны Неболейка, чтобы они побыстрее выздоравливали.
Рефлексия:
Вам понравилось сегодня на занятии?
Чем мы с вами занимались?