Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе
Дата: 17.01.2023
Провел воспитатель: Велиева М.А.
Тема: “Поможем повару”
Цель: Учить детей создавать сюжетную композицию из отдельных предметов
Задачи:
- расширять и уточнять представления детей о труде повара;
- закреплять умения создавать изображения аппликативным способом;
- учить раскладывать и наклеивать готовые формы, накладывая их одну на другую;
- закреплять навык наклеивания, соблюдая последовательность действий;
- развивать самостоятельность, инициативу, творческую фантазию;
- развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику;
- воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.
Предварительная работа: наблюдение за работой повара с помощью смарт-доски, экскурсия на кухню д/с и наблюдение за работой поваров, рассматривание яичницы, рисование на занятии, беседа с детьми о разных профессиях.
Материалы и оборудование: заготовки в виде сковороды из картона – на каждого ребенка, белые и желтые круги для яичницы, клей, салфетки, клеенки, образец педагога.
Ход НОД:
- Вступительная часть. Педагог показывает детям картинки с изображением людей разных профессий. Читает стихотворение Л.Разумовой “Повар”.
А у нас сегодня в группе
Будет новая игра:
Все девчонки-поварихи,
А мальчишки – повара.
Мы халатики надели,
Колпаки на головах.
И кастрюльки с черпаками
Разложили на столах.
Наши кубики-картошка,
А морковка – карандаш.
Даже мячик станет луком-
Будет вкусным супчик наш.
Все посолим, помешаем,
По тарелкам разольем.
Мы сегодня поварихи,
Мы сегодня повара!
Но тарелочки помоем,
Ведь закончилась игра.
- Беседа с детьми, смарт-доска. Педагог рассказывает детям о том, что в детском саду работают люди разных профессий. Просит назвать их и рассказать, что они делают (воспитатель-воспитывает детей, дворник – убирает участок детского сада, няня – наводит порядок в группе, врач, медсестра – лечит детей, делает уколы, повар готовит вкусный обед). Предлагает вспомнить атрибуты повара: что необходимо ему для работы. Просмотр фильма о работе повара на смарт доске. Затем педагог предлагает помочь повару-приготовить вкусную яичницу на сковороде.
- Практическая часть. Педагог показывает детям заготовки в виде контура сковороды, предлагает вспомнить, как выглядит яичница (желто-белая, потому что в ней есть желток и белок). Показывает большой овал – белый (белок) и желтый круг ( желток ). Распологает детали на сковороде и показывает последовательность их наклеивания с наложением друг на друга. Показывает, как надо взять белый овал, положить на клеенку, затем взять кисточку, обмакнуть ее в клей и намазать весь овал клеем. Кисточку положить на подставку. Затем взять овал, положить намазанной стороной на заготовку – “сковороду “, салфеткой снять лишний клей. То же самое проделать с желтым кружком, наклеивая его на белый овал.
Дети выполняют работу.
Физкультминутка (автор Я. Цяпка).
Над волнами чайки кружат. Дети машут руками, словно крыльями.
Полетим за ними дружно,
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем - мы с тобою!
Мы теперь плывем по морю Делают плавательные движения руками.
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И кораблик догоняй.
4.Заключительная часть. Готовые работы педагог помещает на стенд. Проводит общий анализ. В конце предлагает пойти на кухню и подарить работы поварам.