Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепке) во второй младшей группе
Дата: 04.10.2022
Провел воспитатель: Велиева М.А
Тема: «Грибная полянка».
Цель: Учить детей делать коллективную работу из природного материала.
Задачи:
- Совершенствовать конструктивные умения и навыки
в работе с природным материалом (соединение частей при помощи
пластилина, дополнение деталями, самостоятельный выбор средств
выразительности изображений.
-Учить подбирать природный материал, как основу будущей поделки.
-Развивать у детей самостоятельность и творческие способности
к конструированию.
-Вызвать чувство удовлетворения от совместной деятельности по
выполнению коллективной работы.
Материал: природный материал (каштаны,пластилин белого цвета).
Оборудование: дощечки для лепки,салфетки,картинки «Ежик с грибами», «Грибы».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята мы сейчас отправимся с вами в лес, становитесь друг за другом.
Физкультминутка:
Вот и осень к нам пришла, нас в дорогу позвала. В лес отправимся гулять.
Мы по листьям: Шур -шур -шур. (Скользящий шаг)
Мы по лужам: Плюх –плюх –плюх. (Высоко поднимают ноги)
Под корягой: Ох-ох-ох. (Подлезают-3 шага на корточках)
Через ямку –Ух! Прыжок.
Воспитатель:Ребята,посмотрите-ка,кто это пожаловал к нам в гости из леса?
Дети: Ежик!
Воспитатель:Молодцы! Сейчас осень и ежики делают запасы на зиму. Как вы думаете,что ежик запасает?
Дети: Яблоки,ягоды,грибы.
Воспитатель:Правильно! Ребята,может поможем ежику сделать запас на зиму и соберем для него грибочки.
А давайте мы грибочки слепим!
Дети :Давайте!
Воспитатель: Тогда садитесь на свои места,давайте подумаем,как же можно слепить грибочек?
-У нас есть каштан и пластилин. Давайте представим,что каштан-это шляпка гриба,а из пластилина мы слепим ножку. Возьмите пластилин белого цвета и катаем шарик.
-Молодцы,теперь из шарика катаем толстую, небольшую колбаску ,приложим к нашей шляпке (каштан) и немного надавим. Молодцы!
Итог занятия:
-Посмотрите,какие замечательные грибочки у нас получились! Ежик скажет нам спасибо!
Давайте повнимательней рассмотрим, какие грибочки у нас получились.
(Рассматриваем грибочки, отмечая особенности каждой работы).